В начале июня стало известно, что за два года число российских зрителей, оплачивающих видеоконтент в интернете, удвоилось. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на данные BrandScience. С начала 2019 года за фильмы и сериалы заплатили больше четверти российских интернет-пользователей (27%). Два года назад таких было 12%.
В исследовании BrandScience приняли участие более 2 тыс. человек в возрасте от 12 до 65 лет, живущие в городах с населением от 100 тыс. Согласно результатам опроса, за последние полгода 16% покупали подписку на видеоконтент (в 2017 году — 4%), 11% покупали отдельные фильмы и сериалы (в 2017 году — 8%). 39% опрошенных не покупали видео в интернете, но не исключают такой возможности. 36% пока не планируют платить за видеоконтент.
Чаще всего видео в интернете оплачивают люди в возрасте от 25 до 44 лет. Наибольшая доля потенциальной аудитории приходится на возраст 45–65 лет, в котором 43% пользователей думают о приобретении подписок.
Согласно исследованию, в последнее время в целом наблюдается рост аудитории онлайн-видео. На данный момент 94% российских интернет-пользователей смотрят видео в интернете, 41% делают это постоянно или часто. Наиболее активные зрители — учащиеся и студенты. Доходы легальных видеосервисов также растут: их выручка в 2018 году увеличилась на 56%, до 24,86 млрд руб.
Издание отмечает, что к росту платящей аудитории привели антипиратские инициативы и снижение цен на легальный контент.
Напомним, в ноябре 2018 года поисковики и правообладатели подписали антипиратский меморандум, предусматривающий внесудебное сотрудничество сторон и запуск Роскомнадзором антипиратского реестра.